Мы заказывали создание и оптимизацию нашего сайта. Создание сайта заняло месяц, а его продвижение около 2 месяцев. На текущий момент мы довольны результатом и стабильностью наших позиций.
Как только мы появились на первых строках поисковой выдачи по выбранным нами запросам, количество звонков и заказов резко возросло.
ООО «Русское Этно»другие клиенты
Сравнение эффективности рекламных каналов
PAGE-RATING.RU
В опросе принимали участие:
1) Ольга, учередитель торговой компании, продажа медицинского оборудования.
2) Петр, владелец бизнеса по продаже каминов и услугам по их установке.
3) Алексей, учередитель компании оказывающей IT услуги (базы данных, IT-аутсорс).
4) Кроме того короткие комментарии об эффективности рекламы были получены от ряда владельцев бизнеса:
- продажа поддонов
- промышленное оборудование
- услуги по ремонту квартир
- салон-магазин по продаже матрасов
и др.
В данной статье речь пойдет об эффективности SEO (поискового продвижения интернет-сайта) в сравнении с другими рекламными каналами ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.
Скажем для продвижения новой зубной пасты на рынок расклад может быть совсем другим, там может сработать реклама по тв.
Оценки основаны на мнении отдельно взятых людей, а не на каких либо количественных исследованиях, поэтому могут быть субъективными.
По возврату инвестиций очень эффективен, срок окупаемости от 5 до 10 месяцев. Стоимость привлеченного посетителя начинается от 10 копеек. К сожалению имеет ряд недостатокв, в частности высокие риски(некомпетентный исполнитель), высокую инертность (результат бывает далеко не сразу) и неповоротливость (добавление новых поисковых фраз в раскрутку бывает очень долгим).
Нужно тратить как можно больше :) Серьезно, я конечно работаю в этой сфере и мне выгодно чтобы люди больше тратили, но и эффект от вложения инвестиций будет максимальным. На самом деле мне выгодно, чтобы у клиента шли дела хорошо, т.к. он повышает бюджет и добавляет новые слова в продвижение.
Раскрутка также имеет такое свойство как нелинейность. Скажем эффект от вложения 20 000 руб в сайт в месяц и от 60 000 руб в месяц различается НЕ в 3 раза, а примерно в 5 !!
Мне сложно отделить раскрутку сайта и контекстную рекламу, т.к. и то и то - это "звонки с сайта", те небольшие исследования что мы делали могу ими поделиться:
с контекстной рекламы звонят в основном и покупают мелочевку. Крупные продажи часто случаются, когда человек пришел по низкочастотному запросу с точным названием модели напрямую с Яндекса (имеется в виду по прямой естественной ссылке с поисковой системы, т.е. раскрутка сайта, а не контекст - прим. автора).
Рекомендую контекст + СЕО для всех своих клиентов. А тех кто совсем без инвестиций или у кого совсем молодой сайт - тому прямая дорога в Яндекс.Директ.
Точка в хорошем месте может стабильно приносить клиентов и окупаться, а точка в промзоне станет убыточной.
На выставках-продажах у нас было много точек, штук 6. Есть с чем сравнить. Работали только те что стояли у входа, остальные вообще не работали.
В кризис на выставках стало очень пусто, по крайней мере на строительных выставках. Мы перестали там выставляться.
Создание эффективного отдела продаж по телефону - целое искусство. По началу так можно и даже нужно привлекать клиентов я считаю.
Спам действительно может быть эффективен, но сам по себе метод приемлим только для совсем маленьких фирм, которые не боятся использовать такой аморальный метод.
При этом мы сильно сбросили цену и брали мизерный аванс, т.к. по другому никто не соглашался. Один из клиентов нас кинул с оплатой потом, а со вторым работаем до сих пор, но с довольно низкой маржой.
Больше спамить не будем, т.к. это портит реноме фирмы, да и серьезного клиента так не зацепишь. Но то что метод рабочий сомнений не вызывает.
Некоторые выставки неоправданно дороги, но это можно сказать не про все выставки. Иногда за 2-3 рабочих дня удается раздать 100-200 и более визиток и это прямым клиентам.
В среднем считаю что выставки по 100 и более тысяч за 2 дня того не стоят, дешевые (30-50 тысяч рублей) и посещаемые выставки эффективны. А ведь еще нужно тратить время и деньги на создание стендов. Конечно выставки несут еще имеджевый эффект, но его сложно оценить.
Особого эффекта не было, но возможно просто мало людей узнало про этот прикол. Зато нам всем в офисе очень понравилось, да и покупатели оптовики звонили смеялись вместе с нами.
Можем сказать что листовки не были эффективны (выбрасывают), а каталоги работают в случае, если они очень качественные и толстые, в противном случае их также выбрасывают.
Раздавали их на строительной выставке (Экспострой) на которой у нас 2 торговые точки, как потенциальным клиентам, так и состоявшимся в наждеже на повторную покупку.
Но вообще на наш взгяд это умирающий канал рекламы. Тот у кого есть интернет под рукой никогда не полезет в пыльный каталог.
Это конечно не совсем была реклама, но мое мнение теперь что для малого и среднего бизнеса это не вариант. ТВ - только для товаров народного потребления, но никак не для торговых организаций. Кто кинется записывать телефон фирмы как только увидит рекламу? Никто, сейчас предложений куча везде - это раньше может быть было актуально.
Выводы:
Петр (камины): раньше я использовал 1-2 точки на выставках + раздаточный материал + поисковое продвижение. Сейчас осталось одно продвижение, нам пока хватает заказов.
затраты на сео составляют 5-10% от выручки от силы.
Ольга (медоборудование): используем все виды рекламы понемногу. Это выставки, холодные продажи, суем каталоги и визитки в отгружаемый товар, даем рекламу на пакетах, у нас даже скотч фирменный. Но все равно 80-90% НОВЫХ клиентов у нас с сайта. Повторные продажи по оборотам намного больше дают(70% где-то по оборотам у нас постоянные клиенты), но мы на них не можем повлиять почти никак - только безукоризненным качеством работы и ценами.
Мое мнение что поисковое продвижение - самый эффективный вид привлечения новых клиентов сегодня,а удержание клиента уже наша забота. Мы живем в такую эру когда все больше и больше завязывается на персональный компьютер.
Алексей (IT): однозначно поисковое продвижение и контекстная реклама, остальное более затратно и менее эффективно.
Александр (СЕО): Мне сложно судить о реальной отдаче, клиенты не делятся со мной такой информацией, но заказы на СЕО продвижение все время растут, старые клиенты добавляют слова в раскрутку.
Кое-кто отказывается, у них "не пошло" как говорится, хотя запросы висят в ТОПе. Думаю в таком случае нужно искать другой вид рекламы или может быть что то просто плохо организовано.
В принципе можно сказать что этот метод просто "халява" по сравнению с рекламой в газетах, холодным обзвоном и прочим, но не стоит забывать что в любой момент может поменяться алгоритм Яндекса, позиции могут упасть а вместе с ней и продажи.
Мой совет владельцам малых бизнесов: используйте раскрутку, но не доверяйте свой бизнес ТОЛЬКО ей, диверсифицируйте рекламные каналы. Продвижение сайта и контекстная реклама вам помогут в трудные первые годы и в последствии, но только высокий уровень сервиса и конкурентоспособность помогут вашему бизнесу развиваться.